Адрес456525, Российская Федерация, Челябинская область, Сосновский район, п. Трубный, Комсомольская, 3

Контакты администрации +7(351)444-54-05 trubn.school@mail.ru

Сидим дома с пользой

Сидим дома: как распорядиться временем с пользой в период эпидемии (рекомендации детям и родителям)

Обстоятельства иногда складываются таким образом, что значительную часть времени суток взрослые и дети могут проводить дома, и очень важно и правильно обустроить времяпровождение, чтобы оно принесло пользу уму и телу: поддержало, восстановило здоровье, наполнило знаниями, развило умения и навыки разрешения проблемных ситуаций, укрепило детско-родительские отношения. Особенно это важно сейчас, когда не только дети находятся дома, но и многие родители.

Телефон доверия

На детский телефон доверия много обращений по теме: «Чем занять детей?», «Мне скучно», «Что делать?».

Детский телефон доверия предлагает детям, подросткам и их родителям свои рекомендации:

  • Самое главное – режим дня, структура дня, в которой обязательно следует предусмотреть четкое фиксированное время на гигиену, питание, сон, физическую нагрузку, учебные занятия, досуг, домашние обязанности, заботу о близких, общение.

  • «Движение – это жизнь». Даже находясь в ограниченном пространстве собственной квартиры, придумайте интересные формы движения: мастер-класс по танцам (а если вместе с родителями, то это уже совместная деятельность, которая является залогом эмоционального контакта и делового сотрудничества), интернет- уроки самообороны (а если вместе с папой, то это уже пример для подражания). А может просто попрыгать, отжаться, поприседать на «кто больше?».

  • Учебная деятельность согласно поступившим заданиям от школы, но не ограничивайтесь этим. Сейчас удобное время для повышения своих знаний и компетентностей, поищите в интернете согласно своим запросам интересные интернет - уроки, или информацию, на основе которой можете составить собственный план по продвижению самого себя (блоги).

  • Питание – сделайте его разнообразным и интересным: сейчас удивительное время совместно с детьми что-то приготовить, придумать сочетаемое и полезное. Уважаемые родители, предоставьте возможность детям самим для всей семьи приготовить обед или ужин. Это тоже творческий процесс и самое главное, дети учатся заботиться о своих близких, а вы можете позволить себе расслабиться и получить удовольствие.

  • Досуг у каждого свой: распределите время таким образом, чтобы было время для уединенных занятий (общение в сети, чтение, рисование, хобби и т.д.) и совместных – посмотреть фильм или мульфильм, написать письмо бабушке «на удаленке», составить поздравление или пожелание работающей маме (папе), поиграть в настольные игры. Ведь именно игры в «живом» формате дадут вам возможность вместе посмеяться, пошутить, порадоваться при победе, учиться поддержке при проигрыше.

  • Домашние обязанности необходимы всегда и детям также – обсудите вместе с ребенком и с другими членами семьи, как все будут заботиться друг о друге, кто что делает, предусмотрите поощрения, бонусы. Используйте сегодняшнее время для определения обязанностей, с учетом желаний и возможностей, закрепите поощрением, этим вы поможете и себе и детям, научите их не только «брать», но «давать».

  • Порекомендуем использовать совместное времяпровождение для повышения у детей произвольного внимания, да и взрослым это не помешает. Игры вам в помощь:

  • Требуется всего 5-10 минут в день, чтобы в игровой форме потренировать внимание ребенка.

  • «Что пропало?»

    Разложите на любой поверхности несколько мелких предметов (15-20 штук). Это может быть, все, что угодно, карандаши, мелкие игрушки, монеты, бусы, кубики. Предложите ребенку рассмотреть их и запомнить, как они расположены. Потом ребенок должен отвернуться или выйти из комнаты.

    Поменяйте расположение предметов, уберите несколько или добавьте новые. Ребенок возвращается и определяет, что изменилось.

    • «Найди цвет», «Найди форму»

    Предложите ребенку посмотреть вокруг и назвать все предметы желтого или любого другого цвета. Или все крупные, квадратные и т.д.

    Школьнику, когда он научился хорошо читать и писать, можно предложить более сложные.

    • Корректура

    Предложите ребенку любой текст, поначалу небольшой. От него требуется находить и зачеркивать слова в тексте. Сначала это одна буква, потом несколько, причем одна вычеркивается, вторая подчеркивается.

    • Обнаружение ошибок в тексте

    Нужно предложить ребенку короткий текст (5-10 предложений), в котором специально сделаны ошибки. Лучше, если они не будут связаны с орфографией. Это должны быть подмены букв, слов, пропуск букв, смысловые ошибки.

    Пусть ребенок выберет ручку: красную или зеленую. И найдет все ошибки в тексте, и исправит их.

    • Найди слова

    Требуется отыскать в каждом слове спрятавшееся там более короткое слово.

    Например, дорога, пирожок, коса, зубр, смех, китель, укол, столб, волк, удочка, олень, мель и так далее.

    Более сложная разновидность этого задания – длинный, на первый взгляд, бессмысленный набор букв, в котором нужно разглядеть правильные слова, анаграммы.

    • Позагадывайте загадки, попридумывайте шарады, да и любые кроссворды, сканворды, судоку – все поможет натренировать внимание, память, получить знания.